Зрительный метод направлен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видят, а изучение системы правил позволит усвоить логику языка.
Современная неграмотность — системная ошибка.
В русском языке не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Поэтому писать на слух, «как слышишь», нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму.
До середины 80-х годов прошлого века все учебные программы начальной школы использовали визуально-графический метод подачи информации. Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку они начинали только в конце 3 класса.
Зрительный метод был направлен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка.
Во второй половине 80-х были разработаны программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи. Современные программы обучают в первую очередь звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только потом детей знакомят с буквами. Современные программы учат детей писать так, как они слышат.
Когда дети, не видя букв, 2−3 года работают со звуковым составом слова. У их формируется слуховая доминанта, звуковой образ становится для них главным. Вот и пишут дети слово «Агурец».
Если ребёнок пишет так как слышит, то у него закрепляется и зрительно-двигательный неграмотный образ слова. Чем чаще он так пишет и видит эту неграмотную запись, тем привычнее она воспринимается и в дальнейшем воспроизводится.
В том, что современные дети пишут неграмотно, мало и плохо читают виноваты не компьютеры и другие гаджеты, а программы начальной школы.
Семейные классы ППЦ «Симона» в своей работе использует визуально-графический способ обучения.
Уже в дошкольный период дети читают плавно и пишут достаточно сложные тексты без ошибок. Это позволяет им успешно обучаться дальше и усваивать программу начальной школа за более короткий отрезок времени.